Скачайте Flash Player, чтобы просматривать видео


 

Магия индийской женщины

Что нужно, чтобы превратить одесситку в индийскую танцовщицу при дворе магараджи? Сари, макияж, украшения и, конечно же, мастер-класс по основам индийских танцев.

Ещё в недалёком прошлом наши познания об Индии заключались в школьных уроках, истории о слонах и святых обезьянах, индийском чае и душещипательной истории Зиты и Гиты. В наши дни, при обилии источников информации и возможности путешествовать, мы уже слегка можем приоткрыть тайны древнейшей индийской цивилизации, и с каждым мигом появляется всё больше поклонников Востока, навсегда покоренных мудростью и красотой культуры Индии.

 

Сари

Сари — символ грациозности и женственности Индии. История сари насчитывает столько же лет, сколько и индийская цивилизация. Это, пожалуй, самая древняя в мире женская одежда. Первозданная элегантность выразительно подчеркивает его женственность. Пройдя сквозь века, выдержав проверку временем, сари, безусловно, претерпело некоторые изменения. Менялись расцветки, вид ткани, рисунок. И, тем не менее, оно сохранило свою оригинальность и теперь известно во всем мире.

Первые упоминания о сари появились в индуистской литературе и изобразительном искусстве еще в 3000 г. до н.э. В одной из древних легенд рассказывается: «Говорят, что сари было рождено на ткацком станке волшебного ткача. Он мечтал о женщине. Блеске её слез. О её развевающихся волосах. Оттенках её настроения. Мягкости её прикосновений. Всё это он соткал вместе. Он не мог остановиться. Он соткал много ярдов. И когда он устал, он смеялся, смеялся, смеялся. И его мечты воплотились в прекрасную женскую одежду».

Носится сари с блузой, известной как чоли или равика, и нижней юбкой. Самый распространенный стиль ношения сари — ниви. На улице женщины обычно накидывают свободный конец сари (паллу) на голову, как шаль. Название происходит от слова «сати», что на санскрите означает полоска ткани. В традиционной Индии материал, из которого сделано сари, зависел от социального и материального положения женщины. Но сам способ носить его был единым для всех, в зависимости от региона Индии.

Сари — национальная одежда индийской женщины, представляет собой полотно ткани размером от 4-5 (для девушек) до 7-8 метров (для женщин), богато украшенное прекрасными орнаментами, часто вышитыми золотой или серебряной нитью. Ткань для сари, как правило — хлопок или шёлк, берут самого лучшего качества, ручной работы. Ткут его обычно мужчины, и эта ткань пропитывается энергией любви и желания дать счастье той, которая наденет на себя эту волшебную одежду. Изготовлением сари занимаются исключительно мужчины из касты ткачей, которым не положено заниматься никакой другой работой.

Богатая индийская невеста должна иметь не меньше 100 разнообразных сари. Для дам среднего достатка 90—50 сари — обычный гардероб. Сшитое вручную сари из тончайшего шёлкового шифона способно соперничать с лучшими вечерними платьями именитых дизайнеров. Неповторимая красота сари подчеркивает индивидуальность каждой женщины.

Украшения и хна

В красоте древних индусок фигуре отводилась более важная роль, чем лицу. У красавицы должна быть тонкая талия, пышная грудь и бедра. Когда женщине хотели сделать комплимент, её бедра сравнивали с бедрами слона, или говорили: «красива, как корова».

Нанесение на тело узоров хной — одно из древнейших украшений женщин в Индии. В наши дни традиции нанесения таких изысканных био-тату сохранились не только на Востоке и Средней Азии, но и получили распространение по всему миру, и мне бы очень хотелось украсить руки нашей героиню подобным образом. Сложные узоры хной, в основном ладоней и ступней, называются Менди.

История нанесения на тело узоров из хны имеет историю, уходящую глубоко в древность: ещё 5 000 лет назад в Древнем Египте существовала мода на окрашивание волос и кончиков пальцев хной. Первое упоминание об использовании хны в косметических целях дошло до нас именно из Египта, где женщины привилегированного класса отдавали много времени заботе о теле и его украшению, а покорив Египет, хна победно покорила и Индию, а оттуда и Среднюю Азию. Есть мнение, что окраска хной использовалась в древней Индии как антисептическое средство для защиты кожи рук и ног. Индийские танцовщицы девадаси выступали с окрашенными хной руками и ногами.

Свадебный узор менди имел эротическое значение. Расписывая руки и ступни невесты, старшие женщины посвящали её в тайны супружеской жизни, поэтому считается, что чем тоньше и сложнее узор, тем больше премудростей успеет узнать девушка, и тем счастливее будет её муж.

Есть у менди и другая, охранительная функция: в красивых орнаментах зашифрованы символы, которые должны отпугнуть злых духов и привлечь добрые божества, сулящие новой семье богатство и многодетность. Такие узоры держатся 2—3 недели, и пока они не сойдут, свадебные торжества продолжаются, а невеста не может вступить в права хозяйки дома. В нашу эпоху искусство менди далеко вышло за рамки традиции. Сегодня древний узор, выполненный хной, стал привычным изящным дополнением к этническому наряду.

Точка бинди

Согласно тантризму, в этом месте находится шестая чакра — «Третий глаз», место «скрытой мудрости». Считается, что ношение бинди помогает сконцентрировать и удержать энергию, а также предохраняет от неудачи и злого глаза. Изначально красную точку на лбу носили замужние индийские женщины.

Танец

Танцевальное искусство Индии родилось в древности как ритуал, и долгое время было достоянием храмов. В храмах и сейчас есть площадки для ритуальных танцев, а на стенах присутствуют изображения танцующих. Создателем и покровителем танцевального искусства в Индии считается Шива — один из трёх великих богов индуизма.

Индийский храмовый танец — это своего рода духовная практика, такая же древняя, как йога. Это форма «динамической медитации» с целью достижения гармонии тела и эмоций. На исполнительнице индийского храмового танца огромное число украшений, звенящих при каждом движении. Бронзовые колокольчики-гхунгру на ногах, золотые браслеты на запястьях и над локтями, в носу кольцо натх, соединенное цепочкой с мочкой уха, на шее ожерелье, голову обхватывает плоский обруч с подвеской.

Храмовые танцевальные представления исполнялись профессиональными танцовщицами — девадаси (буквально в переводе с санскрита — «служанки бога»). Танец был их профессией, включающей определённые обязанности, обязательства и прохождения ритуалов. Доступ к этой профессии строго регулировался, и каждая стадия жизни девадаси отмечалась определёнными церемониями. Девадаси славились физической красотой и восхитительными выступлениями. Они были образованы, в отличие от большинства женщин, и обладали безупречными манерами.

Вообще в Индии существовали две социальные группы женщин: «свакия» — большинство, воспитывавшееся в духе преданности мужу и семье, и свободные женщины, одна часть которых являлась девадаси. Вторую же представляли «ганики», подобные греческим гетерам. Последним предписывалось владение 64-мя «искусствами Сарасвати», среди которых — игра на музыкальных инструментах, танец, пение, правила гигиены, косметология и другие. В «Кама сутре» говорится о том, что идеальная женщина — привлекательная и желанная — должна обладать этими 64-мя искусствами.

Комментарии

Зарегистрируйтесь. Если вы уже зарегистрированы, корректно заполните нижеследующие поля, чтобы оставить сообщение.



Осталось 3072 символов.

Введите корректно код на картинке слева